Дискомфорт в очках: причины дискомфорта в очках на заказ
Отчего возникает дискомфорт при ношении очков?
Допустим, вы купили очки, начали их носить и столкнулись с неприятными ощущениями. Это может быть головная боль, легкое головокружение, напряжение глаз, затуманенность зрения и так далее. Рассмотрим, чем вызван такой дискомфорт в очках и что с этим делать.
В целом причины дискомфорта можно разделить на 2 категории:
- Проблема в оправе.
- Проблема в линзах.
Причем проблемы могут возникать даже при изготовлении очков на заказ, в профессиональной оптике.
Проблема в оправе
Дискомфорт в очках в данном случае может быть психологическим или физическим. В каждом случае это вызвано неправильном подбором оправы. При выборе нужно:
- Оценить свой внешний вид в данной оправе, прежде чем изготавливать очки по рецепту. Желательно посоветоваться с друзьями или с близкими людьми, чтобы они оценили выбор со стороны. Также нужно учитывать свой стиль, гардероб, подумать, подойдет ли оправа в этом плане.
- Некоторое время походить в выбранной оправе, хотя бы 10-15 минут. Убедиться, что оправа не спадает, не давит в висках, удобно сидит на носу и так далее.
Если болит голова в очках именно из-за оправы, то можно отнести изделие в оптику, чтобы мастер подкорректировал дужки и сделал их свободнее.
Проблема в линзах очков
Один из самых распространенных случаев — покупка очков не по рецепту. В таком случае аксессуар не просто будет вызывать дискомфорт, но в долгосрочной перспективе сильно навредит зрению. Потому приобретать изделия стоит только в специализированных магазинах.
Также дискомфорт в очках может быть просто «с непривычки». Например, если это ваши первые очки или если вам поменяли рецепт очков. В таком случае стоит «потерпеть» 2 недели: за это время глаза должны привыкнуть к линзам, после чего дискомфорт пройдет сам по себе. Если же дискомфорт в очках не проходит через 2 недели, то следует посетить офтальмолога и решать проблему с ним.
При изготовлении очков на заказ мастер может допустить ошибку. Такие случаи достаточно редки, но они случаются. Например, мастер неправильно отцентрировал линзу по горизонтали. В таком случае стоит проверить свои очки на точность изготовления (в другой оптике) и если допущена ошибка — обращаться непосредственно к изготовителю с претензией.
Еще одна проблема — неправильный подбор линз. Это может быть индивидуальная непереносимость бифокальных, однофокальных или прогрессивных линз, неправильно определенная острота зрения, неверно подобранный материал линз и так далее. Этой проблемы можно избежать, если покупать очки по рецепту, выписанному профессиональным офтальмологом.
Последняя распространенная причина — это неправильное использование очков. Встречается у людей, которые носят очки с прогрессивными линзами. В данном случае нужно не просто носить очки, но соблюдать инструкции специалиста: выдерживать определенный наклон головы, смотреть в определенную зону линзы и так далее. Потому нужно внимательно прислушиваться ко всем рекомендациям специалистов.
В любом из вышеперечисленных случаев нельзя долго терпеть дискомфорт в очках, который не проходит более 2 недель. По окончанию данного срока нужно посетить офтальмолога и найти причину проблемы, после чего переделать очки по рецепту.